Какую профессию выбрать? — вопрос на все времена. Современные старшеклассники в этом плане ничем не отличаются от своих предшественников. Им также необходимо выбрать себе профессию и не ошибиться. Правда, теперь на помощь подросткам приходят современные технологии. Одним из видов профориентационной работы в МБОУ «Красивская СОШ» этой осенью стал «Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
Оптимальным способов организации профессионального самоопределения в рамках проекта является организация профессиональных проб учащихся. Профессиональной пробы – это знакомство с условиями труда. Шумный и громадный цех, химическая лаборатория, — всё это очень разные условия труда. Благодаря технологии виртуальной реальности, помогающим достичь эффекта полного присутствия, у учащихся появляется возможность оценить рабочее место различных профессий. Устраивают ли ребят эти условия труда, легко ли они адаптируются к ним — ответ на этот вопрос дают именно профпробы.
Виртуальная профориентационная экскурсия – это организационная форма, задача которой - помочь школьникам соотнести их профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о мире профессий. Экскурсия дает представление о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах, позволяет выбрать профессиональный путь, наиболее соответствующий личностным качествам и интересам учащихся. Основная цель виртуальной экскурсии ‑ это формирование у учащихся способности к успешной профессиональной ориентации.
"Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег. Кем быть? Какая самая востребованная профессия будущего? Найти ответы на эти и многие другие вопросы по профориентации помогают виртуальные выставки и профориентационные пробы».
«Профориентационные пробы помогают получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии».
«Профессиональное пробы формируют у наших детей внутреннею готовность к осознанному и самостоятельному выбору будущей профессии. Осуществляют корректировку и реализацию развития у учащихся, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности».