Обучение осуществляется на русском языке.
Уровни образования, реализуемые на базе школы:
— дошкольное образование,
— начальное общее образование,
— основное общее образование,
— среднее общее образование.
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
1.Дошкольное образование (дети от 2 до 7 лет) направлено на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности
2.Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) направлено на становление и формирования личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению).
4.Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
При реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативным
документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и
организацию образовательного процесса с детьми 2- 7 лет в МБОУ «Красивская СОШ» .
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического, физического развития.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного срока освоения Программы. При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общегообразования.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
ООП НОО МБОУ «Красивская СОШ» предусматривает при реализации обязательной части ООП НОО непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Воспитание обучающихся осуществляется на основе федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы.
ООП НОО является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности.
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.
Программа ориентирована на:
- личностное развитие учащихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
- физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- формирование у учащихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений учащихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходеобучения и в повседневной жизни,
- освоение учащимися технологий командной работы на основе их личного вклада в решение общих задач, осознание ими личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей;
- развитие форм государственно-общественного управления;
- расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний, использование различных форм организации образовательной деятельности учащихся;
- развитие культуры образовательной среды образовательной организации.
Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижениепоставленныхцелей приразработкеиреализацииобразовательнымучреждениемосновной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечениепреемственностиначальногообщего,основногообщего,среднегообщегообразования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов,секций,студийикружков,организациюобщественнополезнойдеятельности,втомчислесоциальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовымипредприятиями, учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования ориентирована на обучающихся, уже освоивших способы познавательной деятельности.
Цель образовательного процесса — обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания среднего общего образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта.
Восновепрограммылежитсистемно-деятельностныйподход,которыйобеспечивает:
-
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию ипрофессиональному самоопределению;
- проектированиеиконструированиеразвивающейобразовательнойсредыобразовательного учреждения;
- индивидуально-ориентированный подход, направленный наактивнуюучебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных,возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Обучение в 10-11-х классах является профильным.
Профильноеобучениепозволяетрешитьследующиезадачи:
-
- обеспечить учеников основательными знаниями по дисциплинам выбранного профессионального направления;
- активизировать потребность учащихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности; помочь школьникам сориентироваться в круге проблем и найти решение, связанное с нужной сферой деятельности;
- выработать мотивацию у учащихся к исследовательской и научной работе; сформировать у учеников критическое и креативное мышление, помогающее активно принимать информацию;
- наделитьвыпускников пониманиеминавыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими высшие заведения.
Обучение в 10-11-х классах предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Результатом освоения общеобразовательной программы является достижение обучающимися уровня общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности.